Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Пояснительная записка к решению Пушкинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Пушкинского сельского поселе-ния Севского муниципального района Брянской обла-сти на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов»

Пояснительная записка содержит аналитические материалы и комментарии по проектировкам бюджета сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Основные характеристики бюджета сельского поселения на 2025 – 2027 годы сформированы с учетом обязательств по соблюдению показателей сбалансированности бюджета.

Актуальной остается задача проведения взвешенной бюджетной политики, ограничения роста дефицита бюджета. Приоритетом при формировании бюджетных проектировок на 2025 – 2027 годы являлось обеспечение в первоочередном порядке действующих обязательств, оптимизация финансового обеспечения отдельных расходных обязательств.

Основными подходами к планированию бюджетных ассигнований на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов являются следующие:

1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2024 – 2026 годы приняты расходы, утвержденные решением Пушкинского сельского Совета народных депутатов от 15.12.2023 г. № 72 «О бюджете Пушкинского сельского поселения Севского муниципального района Брянской области на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов».

Основными целями (приоритетами) бюджетной политики на 2025 – 2027 годы являются:

1)  финансовое обеспечение действующих расходных обязательств с учетом продолжения проведения мероприятий по их оптимизации, сокращения неэффективных расходов;

2) ограничение принятия новых расходных обязательств бюджета сельского поселения, минимизация кредиторской задолженности;

3) безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами с обеспечением принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки;

4) совершенствование нормативного правового регулирования и методологии управления общественными финансами;

5) дальнейшее развитие программно-целевых методов управления и бюджетирования;

6)  модернизация информационных систем управления общественными финансами с целью создания единого информационного пространства формирования и исполнения бюджетов на территории района;

7) повышение прозрачности и открытости бюджетной системы, повышение роли граждан и общественных институтов в процессе формирования приоритетов бюджетной политики и направлений расходов бюджета. 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ПУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ «О БЮДЖЕТЕ ПУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 и 2027 ГОДОВ» 

Проект решения Пушкинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Пушкинского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» включает 12 статей, краткое содержание которых представлено ниже.

Статья 1 проекта решения утверждает основные характеристики бюджета поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (доходы, расходы, дефицит бюджета, а также верхний предел муниципального внутреннего долга Пушкинского сельского поселения).

Статья 2 проекта решения утверждает прогнозируемые доходы бюджета поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Статья 3 утверждает нормативы распределения доходов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов между бюджетами бюджетной системы.

Статья 4 проекта решения устанавливает распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, ведомственную структуру расходов, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Статья 5 устанавливает объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов. Также данная статья утверждает распределение межбюджетных трансфертов бюджету поселения.

Статья 6 устанавливает размер резервного фонда администрации поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Статья 7 утверждает особенности исполнения бюджета сельского поселения.

Статья 8 утверждает источники внутреннего финансирования дефицита

Статья 9 устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга Пушкинского сельского поселения по муниципальным гарантиям Пушкинского сельского поселения в валюте Российской Федерации.

Статья 10 определяет формат и сроки представления отчетности об исполнении бюджета поселения.

Статья 11 определяет дату вступления в силу решения.

Статья 12 определяет опубликование в СМИ.

Проект решения содержит 8 приложений:

приложение 1: прогнозируемые доходы бюджета поселения на 2025- 2027 годы;

приложение 2: нормативы распределения доходов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов между бюджетами бюджетной системы;

приложение 3: ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на 2025 – 2027 годы;

приложение 4: распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов на 2025 - 2027 годы;

приложение 5: распределение расходов по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов на 2025 - 2027 годы;

приложение 6: источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025-2027 годы 

приложение 7: программа предоставления бюджетных кредитов Пушкинского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;

приложение 8: иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета поселения в бюджет Севского муниципального района по передаваемым полномочиям по осуществлению внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля и в сфере культуры на 2025 – 2027 годы.

ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА ПУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И  2027 ГОДОВ.

    Основные характеристики бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов  сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  Пушкинского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов характеризуются следующими параметрами (таблица 1).

Таблица 1

Основные характеристики бюджета Пушкинского сельского поселения
на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

(рублей)

Показатель / период

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы бюджета Пушкинского сельского поселения, в том числе:

 

 

3 471 973,74

 

 

3 777 793,79

4 063 951,80

Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч.

871 800,00

896 300,00

921 400,00

Налог на доходы физических лиц

234 500,00

252 600,00

271 300,00

Налог на имущество физических лиц

46 400,00

46 900,00

47 300,00

Земельный налог

590 900,00

596 800,00

602 800,00

Продажа земли

0,00

0,00

0,00

Аренда имущества

0,00

0,00

0,00

Безвозмездные поступления, в том числе:

2 600 173,74

2 881 493,79

3 142 551,80

дотации

1 789 120,00

1 764 625,00

1 739 525,00

субсидии

0,00

0,00

0,00

субвенции

156 294,00

171 380,00

177 622,00

иные межбюджетные трансферты

654 759,74

945 488,79

1 225 404,80

Расходы бюджета Пушкинского сельского поселения

 

3 471 973,74

 

3 777 793,79

4 063 951,80

Общегосударственные вопросы

2 355 735,00

2 340 268,81

2 346 844,00

Национальная оборона

156 294,00

171 380,00

177 622,00

Национальная экономика

654 759,74

945 488,79

1 225 404,80

Жилищно-коммунальное хозяйство

146 205,00

93 153,06

28 054,75

Образование

5 000,00

5 000,00

1 000,00

Культура, кинематография

110 400,00

110 400,00

110 400,00

Социальная политика

40 580,00

40 580,00

40 580,00

Физическая культура и спорт

3 000,00

5 000,00

1 000,00

Условно-утвержденные расходы

0,00

66 523,13

133 046,25

Дефицит (-) / Профицит (+)

0,00

0,00

0,00

Приоритетом при формировании бюджета стало обеспечение исполнения социальных обязательств. В связи с этим в рамках бюджета Пушкинского сельского поселения было произведено перераспределение расходов в пользу «социальных» отраслей, уменьшение ассигнований на реализацию или отказ от не первоочередных программных мероприятий. 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 - 2027 ГОДОВ. 

Налоговые и неналоговые доходы

Формирование доходов бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов       

Прогнозирование собственных доходов бюджета Пушкинского сельского поселения осущест­влялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетно­го Кодекса Российской Федерации, в условиях действующего на день внесе­ния проекта решения о бюджете в Пушкинский сельский Совет народных депутатов о налогах и сборах и бюджетного законодатель­ства. Кроме того, при расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Брянской области, предусматривающие изме­нения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 ян­варя 2025 года и последующие годы.

Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий соци­ально-экономического развития Пушкинского сельского поселения, собственные доходы бюд­жета Пушкинского сельского поселения на 2025 год прогнозируются в сумме 871 800,00 рублей. Уменьшение объема собственных доходов бюджета Пушкинского сельского поселения к ожидаемой оценке поступлений текущего года составляет 82,3 процента или (-) 187 300,00 рублей. 

Изменения основных прогнозных показателей приведены в таблице 2

Таблица 2 

Основные прогнозные показатели на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

                                                                                       (рублей)

Наименование показателя

Единицы

измерения

 

Значения показателей

Ожид. оценка 2024

год

2025

год

 

2026

год

2027

год

Налоговые и неналоговые доходы

 

рублей

862 013,34

871 800,00

896 300,00

921 400,00

в том числе:

 

 

 

 

 

 

- Налоговые доходы всего

рублей

847 200,00

871 800,00

896 300,00

921 400,00

Удельный вес в собственных доходах

 

%

98,2

100,00

100,00

100,00

 

- Неналоговые доходы всего

 рублей

14 813,34

0,00

0,00

0,00

Удельный вес в собственных доходах

 

%

1,7

0,00

0,00

0,00

    

В структуре собственных доходов бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025 год налоговые дохо­ды составляют   871 800,00 рублей, неналоговые дохо­ды –0,00 рублей. Удельный вес налоговых дохо­дов в общей сумме доходов бюджета Пушкинского сельского поселения прогнозируется в 2025 году на уровне 25,1 %, неналоговых доходов – 0,00 %.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Пушкинского сельского поселения планируются на 2025 год в сумме 871 800,00 рублей, на 2026 год в сумме 896 300,00 рублей, на 2027 год в сумме 921 400,00 рублей. 

Налоговое и бюджетное законодательство, учтенное в расчетах доходов бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

При расчете доходов бюджета Пушкинского сельского поселения учитывались предполагаемые к принятию в 2023 году изменения и дополнения в законодательство Россий­ской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2025 года. 

Особенности расчетов поступлений платежей в бюджет Пушкинского сельского поселения по основным доходным источникам на 2025 год 

Таблица 3

Структура собственных доходов бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025 год

Вид налога

Ожидаемое исполнение за 2024 год

Прогноз на 2025 год

Темп роста 2025 г. к ожид. 2024г.

%

Отклонение +,-

Удельный вес в собственных доходах 2025 года %

Налоговые доходы

847 200,00

871 800,00

102,9%

+ 24 600,00

100,00%

Налог на доходы физических лиц

216 300,00

234 500,00

108,4%

+ 18 200,00

26,9%

Налог на имущество физических лиц

45 900,00

46 400,00

101,1%

+ 500,00

5,3%

Земельный налог

585 000,00

590 900,00

101,0%

+ 5 900,00

67,8%

Неналоговые доходы

14 813,34

0,00

0,0%

- 14 813,34

0,0%

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

14 813,34

0,00

0,00

0,00

0,00

Аренда имущества

0,00

0,00

0,0%

0,00

0,0%

Продажа земли

0,00

0,00

0,0%

0,00

0,0%

Итого собственных доходов

862 013,34

871 800,00

101,1%

- 9 786,66

100,0%

Налог на доходы физических лиц 

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2025 год осуществлён, исходя из ожидаемой оценки поступлений на 2024 год. При этом учитывался фонд оплаты труда, учтенный при подготовке параметров прогноза социально-экономического развития территорий сельского поселения.

Доходы бюджета сельского поселения по налогу на доходы физических лиц прогнозируется на 2025 год в сумме 234 500,00 рублей, на 2026 и 2027 годы в сумме 252 600,00 рублей и 271 300,00 рублей.

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

Налог на имущество физических лиц

  Налог на имущество физических лиц взимается на основании Федерального налога от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Прогноз налога на имущество физических лиц исчислен исходя из сведений о начисленных налоговыми органами суммах налога на имущество физических лиц (ф.5МН) с учетом средней собираемости и 15 % задолженности.

Ожидаемое поступление налога на имущество физических лиц на 2025 год объем поступлений   планируется в сумме 46 400,00 рублей, в 2026 году – 46 900,00 рублей, в 2027 году – 47 300,00 рублей.

Земельный налог

Исчисление и уплата земельного налога регламентируется главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (глава введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 года №141-ФЗ), а также принятыми в соответствии с ней нормативно-правовыми актами муниципального образования (сельского   поселения).

Прогнозирование поступлений по земельному налогу осуществлялось на основе получаемых сведений налоговых органов, с учетом проведения работы по уточнению налоговой базы, улучшению собираемости налога, с учетом измененной кадастровой стоимости и предоставлением льгот ежегодно.

Ожидаемое поступление земельного налога на 2025 год доходы по земельному налогу прогнозируются в сумме 590 900,00 рублей, на 2026 год – 596 800,00 рублей, на 2027 год – 602 800,00 рублей.

Неналоговые доходы бюджета Пушкинского сельского поселения

Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Пушкинского сельского поселения                                                                                                       

Прогнозируемый объем поступлений в 2024 году в бюджет Пушкинского сельского поселения в виде доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Пушкинского сельского поселения, ожидается в сумме 0,00 рублей. Расчет данных поступлений составлен исходя из фактически заключенных договоров аренды.

Прогноз данных поступлений в 2025 - 2027 года не планируется.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

Прогнозируемый объем поступлений от доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения на 2025 год, не планируется. На 2026– 2027 годы, доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения не планируются.

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

Прогнозируемый объем поступлений в 2024 году в бюджет Пушкинского сельского поселения в виде доходов от компенсации затрат государства, ожидается в сумме 14 813,34 рублей.

Прогноз данных поступлений в 2025 - 2027 года не планируется.

Безвозмездные поступления

При планировании бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025- 2027 годы учтены объемы безвозмездных поступлений, предусмотренные проектом решения Севского муниципального района о бюджете на 2025 - 2027 годов.

Общий объем безвозмездных поступлений в 2025 – 2027 годах запланирован в следующих суммах:

2025 год – 2 600 173,74 рубля;

2026 год – 2 881 493,79 рубля;

2027 год – 3 142 551,80 рубля

Структура безвозмездных поступлений из бюджета муниципального района на 2025-2027 годы представлена в таблице 6.

Таблица 6

Структура безвозмездных поступлений из бюджета муниципального района на 2025-2027 годов

Наименование

 

2025 год,

рублей

 

2026 год, рублей

2027 год,

рублей

Безвозмездные поступления ВСЕГО, в том числе:

2 600 173,74

2 881 493,79

3 142 551,80

дотации

1 789 120,00

1 764 625,00

1 739 525,00

субвенции

156 294,00

171 380,00

177 622,00

иные межбюджетные трансферты

654 759,74

945 488,79

1 225 404,80

В структуре безвозмездных поступлений из средств муниципального района    на 2025 год наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты, которые  составляют 654 759,74 рублей (25,2 % от общего объема безвозмездных поступлений); на 2026 год наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты, которые  составляют 945 488,79  рублей (32,8 % от общего объема безвозмездных поступлений); на 2026 год наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты, которые  составляют 1 225 404,80  рублей (39,0 % от общего объема безвозмездных поступлений).

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района на 2025 год предусмотрена в сумме 199 000,00 рублей, на 2026 год – 194 000,00 рублей, на 2027 год – 187 000,00 рублей; дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2025 предусмотрена в сумме 1 590 120,00 рублей; на 2026 год – 1 570 625,00 рублей; 2027 – 1 552 525,00 рублей.

Перечень и объем субвенций из бюджета Севского муниципального района в бюджет поселения на 2025- 2027 годы приведены в таблице 7.

Таблица 7

Перечень и объемы субвенций из бюджета муниципального района в бюджет поселения на 2025-2027 годов.

Наименование субвенции

2025 год

рублей

2026 год,

рублей

2027 год,

рублей

Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

 

156 294,00

 

171 380,00

 

177 622,00

Общий объем предоставляемых субвенций поселению:

на 2025 год составляет 156 294,00рублей (6,0% общего объема безвозмездных поступлений.)

на 2026 год составляет 171 380,00 рублей (5,9% общего объема безвозмездных поступлений)

на 2027 год составляет 177 622,00 рублей (5,6% общего объема безвозмездных поступлений)

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВСКОГО РАЙОНА НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ.

В бюджетных проектировках на 2025-2027 годов учтено: 

Наименование статьи расходов

Коэффициент
индексации

Дата начала применения

коэффициента индексации

Фонд оплаты труда работников государственных учреждений Брянской области, на которых не распространяется действие Указов Президента от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688

1,040

1,040

1,040

1 октября 2025 года

1 октября 2026 года

1 октября 2027 года

Фонд оплаты труда работников государственных учреждений Брянской области, на которых распространяется действие Указов Президента от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688

в соответствии с прогнозом среднемесячного дохода от трудовой

деятельности

1 января 2025 года

1 января 2026 года

1 января 2027 года

Публичные нормативные обязательства и отдельные социальные выплаты

1,040

1,040

1,040

 1 октября 2025 года

 1 октября 2026 года

 1 октября 2027 года

Расходы по оплате коммунальных услуг

в соответствии с прогнозом роста тарифов

 

1 января 2024 года

1 января 2025 года

1 января 2026 года

Расходы на оплату связи

1,040

1,040

1,040

1 января 2025 года

1 января 2026 года

1 января 2027 года

Объём и структура расходов бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025 году и плановый период 2026 и 2027 годов. 

Объем расходов бюджета Пушкинского сельского поселения в 2025 году составит 3 471 973,74 рублей, в 2026 году – 3 777 793,79 рублей, в 2027 году – 4 063 951,80 рублей.

Структура расходов бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025- 2027 годы представлены в таблице 10.

Таблица 10

Структура расходов бюджета Пушкинского сельского поселения в 2025-2027 годах 

Наименование

 

Утвержденные

расходы в 2024 году, рублей

 

Расходы в 2025 году, рублей

 

Расходы в 2026 году, рублей

Расходы в 2027 году, рублей

Общегосударственные вопросы

1 930 911,20

2 267 535

 

 

2 340 268,81

 

2 346 844,00

Национальная оборона

138 178,00

156 294,00

 

171 380,00

 

177 622,00

Национальная экономика

1 017 218,99

654 759,74

 

945 488,79

 

1 225 404,80

Жилищно-коммунальное хозяйство

61 708,26

146 205,00

 

93 153,06

 

28 054,75

Образование

4 000,00

5 000,00

 

5 000,00

 

1 000,00

Культура, кинематография

94 900,00

110 400,00

 

110 400,00

 

110 400,00

Социальная политика

48 880,54

40 580,00

 

40 580,00

 

40 580,00

Физическая культура и спорт

0,00

3 000,00

 

5 000,00

 

1 000,00

Условно утвержденные расходы

0,00

0,00

 

66 523,13

133 046,25

Итого:

3 295 796,99

3 471 973,74

 

3 777 793,79

4 063 951,80

Социально значимые расходы 

Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.

При формировании бюджетных ассигнований бюджета поселения в сфере социального обеспечения в 2025 – 2027 годах учтено обеспечение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица 11). 

                                                                                                       Таблица 11

Бюджетные ассигнования на исполнение
публичных нормативных обязательств на 2025 – 2027 годы

Рублей

 

2025 год

2026 год

2027 год

Доплата к ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности муниципальной службы и лицам, замещавшим должности муниципальной службы

40 580,00

 

 

 

40 580,00

 

 

 

40 580,00

 

 

ИТОГО:

 

40 580,00

 

 

 

40 580,00

 

 

 

40 580,00

 

Все социальные выплаты в 2025 году сохранены на уровне и не ниже 2024 года. 

 РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Реализация полномочий Пушкинского сельского поселения (2025 -2027 годы)» 

Муниципальная программа «Реализация полномочий Пушкинского сельского поселения (2025-2027 годы)» направлена на:

эффективное исполнение полномочий высшего исполнительного органа местного самоуправления;

повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования, местного значения;

обеспечение выполнения и создание условий для проведения на уровне поселения единой муниципальной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство территории сельского поселения;

повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития поселения;

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства и сохранение культурного и исторического наследия;

предоставление мер социальной поддержки социальных гарантий;

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.

Задачами муниципальной программы являются:

создание условий для эффективной деятельности главы администрации поселения и администрации поселения;

обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, включая переданные на уровень поселения;

развитие и модернизация сети автомобильных дорог общего пользования муниципального и местного значения;

содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий для граждан;

создание условий успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся;

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на равный доступ к культурным ценностям;

социальная защита населения, имеющего льготный статус;

популяризация массового и профессионального спорта, создание эффективной системы физического воспитания, ориентированного на обеспечение развития детей и подростков.

Раздел «Общегосударственные вопросы» 

По указанному разделу отражены расходы по функционированию законодательных (представительных) органов местного самоуправления сельского поселения, расходы на содержание и обеспечение деятельности центрального аппарата администрации сельского поселения в сфере установленных функций и другие общегосударственные вопросы.

Общий объем расходов по указанному разделу в проекте бюджета на 2025 год составляет 2 355 735,00 рублей, на 2026 год – 2 406 791,94 рублей, на 2027 год – 2 479 890,25 рублей.

По разделу, подразделу 01 04 «Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций» планируются расходы на содержание и обеспечение деятельности центрального аппарата администрации сельского поселения.

Объем расходов в проекте бюджета на 2025 год оценивается в сумме 2 267 535,00 рублей, на 2026 год – 2 232 300,81 рублей, на 2027 год – 2 238 876,00 рублей.

По разделу, подразделу 01 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» планируются расходы передаваемым полномочиям по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2025 год в сумме – 58 200,00 рублей, на 2026 год – 58 200,00 рублей, на 2027 год – 58 200,00 рублей.

По разделу, подразделу 01 11 «Резервные фонды» планируются расходы по созданию резервного фонда органа местного самоуправления на 2025 год – 10 000,00 рублей, на 2026-2027 года соответственно.

По разделу, подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» на 2025 год – 20 000,00 рублей, на 2026 год – 106 291,13 рублей, на 2027 год – 172 814,25 рублей. 

Раздел «Национальная оборона»

По данному разделу планируются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2025 год в сумме 156 294,00 рублей, на 2026 год – 171 380,00 рублей, на 2027 год – 177 622,00 рублей. 

Раздел «Национальная экономика»

По разделу, подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» планируются расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог и обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним на 2025 год – 654 759,74 рублей, на 2026 год – 945 488,79 рублей, на 2027 год – 1 225 404,80 рублей.   

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По данному разделу запланированы расходы:

На благоустройство территории поселения на 2025 год предусмотрено – 146 205,00 рублей.

 из них:

- на организацию и обеспечение освещения улиц: на 2025г. – 30 000,00 рублей.

- организацию и содержание мест захоронений на 2025 год – 73 795,00 рублей.

- мероприятия по благоустройству на 2025 год – 42 410,00 рублей.

На благоустройство территории поселения на 2026 г.- 93 153,06 рублей, на 2027 г. – 28 054,75 рублей.

 из них:

- на организацию и обеспечение освещения улиц на 2026г. – 30 000,00 рублей, на 2027 г. – 6 000,00 рублей.

- организацию и содержание мест захоронений на 2026 год – 43 153,06 рублей, на 2027 г. – 11 054,75 рублей.

- мероприятия по благоустройству на 2026 год – 20 000,00 рублей, на 2027 г. – 11 000,00 рублей.

По разделу, подразделу 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей»

- на 2025 – 2026 годы планируются расходы на проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью – по 5000 рублей, на 2027 год – 1 000,00 рублей. 

Раздел «Культура, кинематография»

По данному разделу запланированы расходы по передаваемым полномочиям по решению отдельных вопросов местного значения поселения в соответствии с заключенными соглашениями по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций в сфере культуры на 2025 год – по 110 400,00 рублей, на 2026 – 2027 годы соответственно. 

РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»

По разделу, подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» запланированы доплаты к ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности муниципальной службы и лицам, замещавшим должности муниципальной службы на 2025 - 2027 года – по 40 580,00 рублей. 

РАЗДЕЛ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» 

По данному разделу запланированы расходы по мероприятиям по развитию физической культуры и спорта на 2025 год – 3 000,00 рублей, на 2026 год – 5 000,00 рублей, на 2027 год – 1 000,00 рублей.

ИСТОЧНИКИ  ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ПУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

Бюджет Пушкинского сельского поселения прогнозируется с дефицитом на 2025 год в сумме 0,00 рублей, на 2026 год в сумме 0,00 рублей, на 2027 год в сумме 0,00 рублей

Привлечение   кредитов от кредитных организаций на 2025 – 2027 годах не планируется.

Муниципальные внутренние заимствования Пушкинского сельского поселения на 2025 – 2027 годы не планируются.

В связи с отсутствием претендентов на получение муниципальных гарантий на момент формирования бюджета Пушкинского сельского поселения на 2025 – 2027 годы предоставление муниципальных гарантий не планируется.

Малое и среднее предпринимательство

Совет депутатов

Финансовая система